ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ

 

   Игра может быть проведена как в письменной, так и в устной форме. Преподаватель записывает на доске не­сколько слов или раздает учащимся листы, на которых эти слова выписаны в столбик. Играющие должны как можно быстрее назвать или записать антонимы (слова противоположного значения).

      Другой вариант проведения игры: преподаватель на­зывает одно слово за другим, обращаясь (по порядку или вразброс) к участникам. Учащиеся должны как можно быстрее назвать слово противоположного значения.

         Для этой игры подходит не любое слово, так как, во- первых, не у всех слов есть антонимы, а во-вторых, у од­ного понятия может быть несколько противоположных значений. Обычно антонимы однозначны (старый/мо­лодой, добрый / злой, холодный / горячий и т.д.). Однако к антонимам относят также слова, выражающие понятия, находящиеся на противоположных полюсах некого се­мантического ряда (ледяной/обжигающий). В некоторых случаях слова выступают в роли антонимов лишь в рам­ках определенного контекста. Так, подбирая антонимы к слову «работать», некоторые учащиеся говорят «отды­хать», другие — «бездельничать», третьи - «развлекать­ся», четвертые — «скучать» и т.д.

         Предлагая данное задание, используйте такие слова, как «день», «холодный», «веселый» и другие, имеющие однозначные антонимы.

 

 

 

          С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ

       Преподаватель, обращаясь в произвольном порядке к играющим, произносит короткие предложения. Напри­мер: «Женщины разговаривают», «Машина стоит». Игра­ющий, к которому обратился преподаватель, должен бы­стро придумать предложение противоположного содер­жания. Например: «Мужчины молчат», «Автобус едет».

      Эту игру можно проводить в форме соревнования меж­ду двумя учащимися, которые одновременно будут за­писывать составленные ими предложения на разных ча­стях доски.