Тебе часто приходится это делать?

          Один из участников игры выходит из класса; в его от­сутствие другие загадывают слово, выражающее какое- либо действие, например «бегать». Учащийся возвраща­ется и задает остальной группе самые разные вопросы, чтобы догадаться, какой глагол был задуман, а они отве­чают ему:

 

—Тебе часто приходится это делать?

—Только на уроке физкультуры или когда опаздываю на автобус.

—Тебе нравится это делать ?

—Не очень, но иногда я вынужден.

—Когда ты сделал это в первый раз?

—Не помню, но после того как я начал ходить.

 

          Отличие от игры Iзаключается в том, что учащийся задает самые разные вопросы, тогда как в предыдущем задании он спрашивал всех только о том, часто ли им приходится совершать загаданное действие.

 

 

Если бы он был цветком...

Преподаватель или кто-то из играющих загадывает знаменитого человека и сообщает остальным его пол. Остальные участники задают вопросы типа: «Кем бы он/ она был(-а), если бы он/она был(-а)... (спортсменом, отцом, президентом и т.д.)?». Например:

 

—Если бы он был отцом ?

—У него не было бы детей.

—Если бы он был президентом?

—Он бы им не стал.

—Если бы он был автогонщиком ?

—Он был бы Шумахером.

— 

Конечно, догадаться непросто; но благодаря этой игре прекрасно закрепляются правила построения вопросов и ответов, содержащих условие (во многих языках это представляет сложности, так как требует употребления различных времен и наклонений глагола).

 

 

Ни да, ни нет

Преподаватель и/или играющие задают кому-то одно­му различные вопросы, на которые тот должен отвечать, избегая слов «да» и «нет». Например:

 

—Ты учишься в школе?

—Конечно (разумеется, именно так и т.п.).